В сознание все сплетается моем, и миф, и опыт, и народа
мудрость. И все, что мы о мире узнаем, в душе хранится, вызывая гордость.
Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и
ненаучное познание, причем к последнему относятся обыденное и художественное
познание, а также познание мифологическое и религиозное.
Философское познание
Философское познание, рассматривая мир как целостность,
представляет собой прежде всего синтез научного и художественного видов
познания. Философия мыслит не понятиями и образами, но «понятиями-образами»,
или концептами. С одной стороны, эти концепты близки к научным понятиям,
поскольку выражены в терминах, а с другой — к художественным образам, поскольку
эти понятия не так строги и однозначны, как в науке; скорее, они символичны.
Философия также может использовать элементы религиозного познания (религиозная
философия), хотя сама по себе она не требует от человека веры в
сверхъестественное.
Художественное
Отражение существующей реальности через знаки, символы,
художественные образы.
Мифологическое
Мифологическое познание характерно для первобытной культуры.
Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение
действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных
существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания
предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание
характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов
и антропоморфизмом.
Религиозное
Объектом религиозного познания в монотеистических религиях,
то есть в иудаизме, христианстве и исламе является Бог, который проявляет себя
как Субъект, Личность. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет
персоналистически-диалогический характер. Цель религиозного познания в
монотеизме — не создание или уточнение системы представлений о Боге, а спасение
человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом
самооткрытия,самопознания и формирует в его сознании требование нравственного
обновления.
Обыденно-практическое познание
Паранаука
В отличие от этих видов научное познание предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования, требует строгой доказательности, четкого и объективного описания фактов в виде стройной и непротиворечивой системы. При этом наука не полностью противопоставлена обыденно-практическому познанию, принимая некоторые элементы опыта, а сам житейский опыт в современности учитывает многие данные науки.
Домашнее задание.
Моя работа основывалась на научном методе познания и его формах,таких как наблюдение и опыт. Описывая то,чему дети могут научиться у взрослых, я использовала опыт моих родителей,которые рассказывали мне про своё детство, также я внимательно вспоминала события из своего детства и детства своих друзей. Я сравнивала поведение своих друзей 10 лет назад и сейчас и пришла к выводу,что оно сильно изменилось. Сейчас я сравниваю, поведение своего младшего брата и себя и вижу множество отличий. Сейчас я стараюсь быть похожей на него, так как не хочу потерять те качества, которые мы приобретаем в детстве.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.