Искуcство (от
церк.-слав. искусьство (лат. eхperimentum — опыт,
проба); ст.-слав.искоусъ — опыт, реже истязание, пытка) —
образное осмысление действительности; процесс или итог
выражения внутреннего или внешнего мира творца в
(художественном) образе; творчество, направленное таким образом, что
оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.
Понятие искусства крайне
широко — оно может проявляться как чрезвычайно развитое мастерство в
какой-то определённой области. Долгое время искусством считался
вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека
к прекрасному. Вместе с эволюцией социальных эстетических норм и
оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на
создание эстетически-выразительных форм. Искусство (наряду
с наукой) — один из способов познания, как
в естественнонаучной, так и в религиозной картине восприятия
мира.
В масштабах всего
общества, искусство — особый способ познания и отражения действительности,
одна из форм художественной деятельности общественного сознания и
часть духовной культуры как человека, так и всего человечества,
многообразный результат творческой деятельности всех поколений. В
науке искусством называют как собственно творческую художественную
деятельность, так и её результат — художественное произведение.
Теории
происхождения искусства: биологизаторская,
игровая, магическая, трудовая.
Предмет
искусства – человек, его
отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в
определенных исторических условиях. Форма бытия искусства – художественное
произведение.
Виды искусства: архитектура (зодчество), живопись,
скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, цирк,
балет, кино, фотоискусство, эстрада.
Специфика
искусства как формы художественного познания: образное и наглядное, специфические средства, при помощи
которых происходит создание художественных образов (слово; звук; цвет и т.д.),
большая роль воображения и фантазии познающего субъекта.
Функции искусства:
- общественно-преобразующая
(оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную
деятельность по преобразованию общества);
- художественно-концептуальная
(анализирует состояние окружающего мира);
- воспитательная
(формирует личность, чувства и мысли людей);
- эстетическая
(формирует эстетические вкусы и потребности человека);
- утешительно-компенсаторная
(восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной
действительности, способствует сохранению и восстановлению психического
равновесия личности);
- предвосхищения
(предвосхищает будущее);
- внушающая
(воздействует на подсознание людей, на человеческую психику);
- гедонистическая
(доставляет людям удовольствие);
- познавательно-эвристическая
(отражает и осваивает те стороны жизни, которые труднодоступны науке).
Домашнее задание
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.