суббота, 8 декабря 2012 г.

Многообразие путей и форм познания мира


В сознание все сплетается моем, и миф, и опыт, и народа мудрость. И все, что мы о мире узнаем, в душе хранится, вызывая гордость.


Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и ненаучное познание, причем к последнему относятся обыденное и художественное познание, а также познание мифологическое и религиозное.

Философское познание

Философское познание, рассматривая мир как целостность, представляет собой прежде всего синтез научного и художественного видов познания. Философия мыслит не понятиями и образами, но «понятиями-образами», или концептами. С одной стороны, эти концепты близки к научным понятиям, поскольку выражены в терминах, а с другой — к художественным образам, поскольку эти понятия не так строги и однозначны, как в науке; скорее, они символичны. Философия также может использовать элементы религиозного познания (религиозная философия), хотя сама по себе она не требует от человека веры в сверхъестественное.
Художественное
Отражение существующей реальности через знаки, символы, художественные образы.

Мифологическое

Мифологическое познание характерно для первобытной культуры. Такое познание выступает как целостное дотеоретическое объяснение действительности при помощи чувственно-наглядных образов сверхъестественных существ, легендарных героев, которые для носителя мифологического познания предстают реальными участниками его повседневной жизни. Мифологическое познание характеризуется персонификацией, олицетворением сложных понятий в образах богов и антропоморфизмом.
Религиозное
Объектом религиозного познания в монотеистических религиях, то есть в иудаизме, христианстве и исламе является Бог, который проявляет себя как Субъект, Личность. Акт религиозного познания, или акт веры, имеет персоналистически-диалогический характер. Цель религиозного познания в монотеизме — не создание или уточнение системы представлений о Боге, а спасение человека, для которого открытие бытия Бога одновременно оказывается актом самооткрытия,самопознания и формирует в его сознании требование нравственного обновления.

Обыденно-практическое познание

Обыденно-практическое познание основано на здравом смысле, житейской сообразительности и жизненном опыте и необходимо для правильного ориентирования в повторяющихся ситуациях обыденной жизни, для физической работы. И. Кант называл познавательную способность, обеспечивающую такую деятельность, рассудком.

Паранаука
Псевдонаука

В отличие от этих видов научное познание предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования, требует строгой доказательности, четкого и объективного описания фактов в виде стройной и непротиворечивой системы. При этом наука не полностью противопоставлена обыденно-практическому познанию, принимая некоторые элементы опыта, а сам житейский опыт в современности учитывает многие данные науки.

Домашнее задание.



Моя работа основывалась на научном методе познания и его формах,таких как наблюдение и опыт. Описывая то,чему дети могут научиться у взрослых, я использовала опыт моих родителей,которые рассказывали мне про своё детство, также я внимательно вспоминала события из своего детства и детства своих друзей. Я сравнивала поведение своих друзей 10 лет назад и сейчас и пришла к выводу,что оно сильно изменилось. Сейчас я сравниваю, поведение своего младшего брата и себя и вижу множество отличий. Сейчас я стараюсь быть похожей на него, так как не хочу потерять те качества, которые мы приобретаем в детстве.

3 комментария:

  1. Арина, как Вы объясните тот факт, что Ваша работа и работа Евгении Удаловой - родные сестры? Кто у кого сплагиатил, или общий источник работы - ТырНет? Очень неприятна ситуация.

    ОтветитьУдалить
  2. я не знаю как это объяснить.видимо у нас один источник.я полностью убрала повторяющиеся моменты,но всё остальное видимо с одного источника

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Арина, очень хотелось бы, чтобы все участники этой неприятной истории сделали выводы, отписались в тетрадях друг у друга, поняли меру ответственности - каждый свою.
      >видимо у нас один источник
      +++О каком источнике Вы вообще говорите, если работа изначально носила творческий характер? Нет, конечно, можно было пользоваться средствами интернета, ну, возможно, для того, чтобы почитать какие-то научные исследования по данной проблеме, но никак не для того, чтобы построить свою работу на основе готового текста.
      Сама работа очень добрая, читала ее и улыбалась невольно. Иллюстрации подобраны хорошо (вот только бы еще поработать над читабельностью текста, и вообще здорово будет). Поменьше бы обобщений каких-то, побольше личного опыта, не надо бояться, что сами Вы не сможете - сможете!

      Удалить