воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Роль сми в политической жизни общества


Сре́дства ма́ссовой информа́ции (СМИ) — периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации.Также они являются одним из важнейших институтов современного общества, который оказывает влияние почти на все сферы его деятельности, включая политику, здравоохранение, образование, религию и т.д.
В любом современном обществе они в той или иной форме выполняют ряд общих политический функций: • информационная
• образовательная
• пропагандистская
• социализация
• критики и контроля
• мобилизационная
• инновационная
• оперативная
• формирование общественного мнения



1.Информационная функция является важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
2. Образовательная функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников
3.Функция социализации- преобщение людей к политическим ценностям, нормам поведения
4. Функция социализации заключается в приобщении людей к политическим ценностям, нор мам, образцам поведения.
5. Функция критики и контроля-анализ и оценка гражданами деятельности органов власти.
В современном обществе никакая общественно-политическая организация и ни один политический деятель не могут быть успешными в публичной политике без доступа к СМИ. Следовательно, можно сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического влияния.6. Мобилизационная-побуждение людей к определенным политическим действиям.7.Формирование общественного мнения-представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
8. Инновационная функция является сравнительно новой для СМИ. Ее сущность заключается в том, что в условиях динамично развивающихся процессов СМИ выполняют разъясняющую, подготовительную роль, создают предпосылки для адекватного принятия новых процессов с целью избежания неприятия инноваций и скорейшей адаптации к возможным переменам.
• информационная

6. Мобилизационная-побуждение людей к определенным политическим действиям.7.Формирование общественного мнения-представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
8. Инновационная функция является сравнительно новой для СМИ. Ее сущность заключается в том, что в условиях динамично развивающихся процессов СМИ выполняют разъясняющую, подготовительную роль, создают предпосылки для адекватного принятия новых процессов с целью избежания неприятия инноваций и скорейшей адаптации к возможным переменам.


 Во все времена СМИ очень сильно влияло на сознание людей, их мнение и взгляд на вещи. Без газет, аудио и видео носителей информации не все люди могут разобраться в сложных понятиях и сделать правильный выбор. А СМИ предоставляет информацию и имеет неограниченные возможности в сфере влияния.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.