среда, 22 мая 2013 г.

Культура и духовная жизнь


Общество существует не только в мире вещей и предметов, Человек живет, воспринимая мир как сложную систему понятий, идей, теорий и образов. Все это и мнoгoe другое наполняет духовную жизнь общества и человека. Наряду с экономической, социальной и политической сферами жизни, духовная сфера является важнейшей для понимания деятельности человеческого общества.
Духовная жизнь - это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума, объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых.Довольно часто ученые для удобства отдельно рассматривают духовную жизнь общества и духовную жизнь личности, каждая из которых имеет свое специфическое содержание.
Духовная жизнь общества (или духовная сфера жизни общества) охватывает науку, нравственность, религию,философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую дeятельность людей.
Для этой деятельности характерно разделение на два вида: духовно-теоретическую и духовно-практическую. Духовно-теоретическая деятельность представляет собой производство духовных благ и ценностей. Ее продуктом являются мысли, идеи, теории, идеалы, художественные образы, которые мoгут принимать форму научных и художественных произведений. Духовно-практическая деятельность - это сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, а также потребление созданных духовных цeнностей, т. е. деятельность, конечным результатом которой является изменение сознания людей.
К духовной жизни личности, или, как говорят иначе, духовному миру личности, обычно относят знания, веру, потребности, способности и стремления людей. Неотъемлемой ее частью является и сфера человеческих эмоций и переживаний. Одним из главных условий полноценной духовной жизни личности является овладение накопленными обществом в ходе истории знаниями, умениями, ценностями, т. е. освоение культуры. 

Культура (лат. cultura, от colo, colere — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики(этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.
В основном, под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений. Культура предстает также проявлением человеческой субъективности и объективности (характера, компетентностей, навыков, умений и знаний).
Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.
Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие. 

Основные функции культуры: 
1) познавательная – это формирование целостного представления о народе, стране, эпохе; 
2) оценочная - осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций; 
3) регулятивная (нормативная) - формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения); 
4) информативная - осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений; 
5) коммуникативная - сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение; 
6) социализации - усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению, стремление к самосовершенствованию.


http://2.bp.blogspot.com/-YfcJYZN5sbQ/UYcTYjNkGvI/AAAAAAAAA8E/oMBaD6aITZc/s320/%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B02.jpg

Комментариев нет:

Отправить комментарий