четверг, 29 ноября 2012 г.

Истина и ее критерии

«Познание простых и вечных истин отличает нас от простых животных и доставляет нам обладание разумом и науками, возвышая нас до познания нас самих в Боге. И вот это называется в нас разумной душой или духом». 
Лейбниц Готфрид 21 июня (1 июля1646 — 14 ноября 1716) — немецкий философлогик,математикфизикюристисторикдипломатизобретатель и языковед  

Художник: Никола Пуссен

Время и Истина, аллегория





Истина и ее критерии

вторник, 27 ноября 2012 г.

Познание мира


Познание - процесс деятельности человека, направленный на получение новых знаний об окружающем мире; процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Уровни познания:

  1. Чувственное (осуществляется при помощи органов чувств)
  • Ощущение - отражение отдельный свойств предмета, явления, процесса, возникающее в результате из непосредственного воздействия на органы чувств;
  • Восприятие - чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств;
  • Представление - чувственно-наглядный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств. 
  • Понятие - мысль, утверждающая общие и существенные свойства предмета, процесса, явления;
  • Суждение - мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, процессе, явлении;
  • Умозаключение (вывод) - мысленная связь нескольких суждений и выделение из них главного.

     2.   Рациональное (присуще только человеку; является способом отражения действительности путем мышления, логических операций)
  • Домашняя работа


Небесные тела

Экстаз Лилии


  • Вместе навсегда
    Автор картин: Октавио  Окампо
     Глядя на эти картины, каждый увидит что-то свое. То,что человек увидит зависит от форм познания. Существуют разные формы познания:рациональное и чувственное.
    Все зависит от того,какую форму познания выберет человек.,поэтому часто на один и тот же предмет люди реагируют по-разному.Уровни познания:чувствительный и рациональный, неразрывно связаны между собой. Действительный процесс познания осуществляется при взаимопроникновении чувственных и рациональных форм. Чувственное и рациональное оказываются сторонами единого процесса.  Конечно, бывает непросто связать любое понятие (например, мнимое число в математике) с наглядным образом. С другой стороны, любой наглядный образ «нагружен» мысленным содержанием. 
     Эти две формы познания зависят друг от друга. рациональное формируется на основе чувственного, но и наоборот – чувственное предопределяется рациональным, как бы выполняет его установки.

пятница, 23 ноября 2012 г.

Смысл жизни


1. Смысл жизни — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества, человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.
Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:
  • «В чём состоят жизненные ценности
  • «Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)
  • «Зачем (для чего) жить?».
Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.
Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования, жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.
2. Я считаю, что у каждого человека смысл жизни свой: у кого то заработать много денег, у кого то родить и воспитать детей и т.д. Лично у меня пока еще нету смысла жизни, не потому что я не знаю чего хочу, а потому что я наслаждаюсь сегодняшним днем, не думая о будущем. На данном этапе  у меня есть всё: семья,в которой возможно не всё гладко,но которая всегда готова помочь мне и поддержать меня, друзья, вторая близкая для меня группа,эти люди всегда поддержать меня словом или делом;я точно знаю,что они никогда не предадут меня. Чего еще мне желать? Всего остального я обязательно достигну, потому что в мире нет ничего невозможного.


суббота, 17 ноября 2012 г.

Личность, ее социализация и воспитание



воскресенье, 28 октября 2012 г.

пятница, 19 октября 2012 г.

Человек как биосоциальное существо

Домашнее задание

Эссе

"Человек вне общества - или бог, или зверь"(Аристотель).

    Выбранное мною высказывание принадлежит одному из величайших философов античной Греции Аристотелю. Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, философию, политику, логику, физику. Высказывание Аристотеля относится к социологии. Социология - это наука об обществе, системах, составляющих его, закономерностях его функционирования и развития, социальных институтах, отношениях и общностях.
    Общая тема, затронутая Аристотелем  в его высказывание - важность социального общения в развитии человека. Вне общества человек начинает деградировать, он начинает жить инстинктами, так как отсутствуют знания необходимые для нормального развития. С течением времени человек дикий уже никогда не сможет адаптироваться в обществе, несмотря на нормальное физическое развитие  освоить речь и грамоту он не сможет по той причине, что для развития тех или иных навыков существует определенный период жизни.
   О важности социального общения в развитии человека размышляли А.Иванов-составитель "Азбука гражданина" уделяет большое внимание той роли общения, которую оно играет в жизни молодого поколения. Доктор философии, профессор Владимир Брожик в популярной форме освещает важность эстетики общения. В.Брожик дает возможность человеку увидеть и оценить роль общения в повседневной жизни
    По моему мнению, в данном высказывании говорится о том, что человек вне общества утрачивает свои социальные качества, то есть деградирует.
   Человек - существо социальное. Если он оказывается исключенным из общества, то либо становится для себя всем (отсутствующим), самодостаточным (тогда он - бог), либо без возможности общаться с себе подобными, обмениваться впечатлениями (снами, страхами, озарениями, открытиями, мыслями и т.д.),поддерживать гигиену тела и одежды он уподобляется животному, сводя потребности к удовлетворению инстинктов.
   Я считаю, что Аристотелем говорит о том, что если человек рос без общества-то по сознанию он становится животным. А Богом стать из нас не дано никому, мы можем только развивать в себе божественные качества - целеустремленность, аскетизм, ненасилие, доброта и др.
    С точкой зрения Аристотеля  нельзя не согласится. Разум реализуется в неком социуме при непосредственном обмене набора сигналов.Человек чувствует себя человеком только в обществе себе подобных. Только в обществе человек учится жить, совершать какие-либо поступки, оглядываясь на других.
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

Глобальные проблемы