суббота, 23 февраля 2013 г.

Обществознание и метеорит

Необычное событие 15 февраля 2013






Многообразие путей и форм познания мира. Тут вам и наука, и обыденно-житейское познание и даже самопознание (опишите свой день, что вы видели, что чувствовали, как себя вели).

    
Утро началось как обычно. Мы спокойно пошли в школу 15 февраля. Сидели на уроках, радуясь тому, что уроки были сокращены. Шел второй урок, когда наше спокойствие было нарушено. Сначала мы все увидели яркую вспышку, которая вызвала массу удивлений, улыбок. Но мы никак не ожидали того, что через пять минут, прогремит мощный взрыв. У многих моих одноклассников и даже у меня заложило уши. Первые мысли, которые появились в моей голове, были связаны с началом войны и концом света. Мы все боялись повторного толчка, который бы, несомненно,  разрушил нашу школу.  Слава Богу, эвакуация прошла по всем правилам, и мы быстро покинули школу, никто не пострадал, но все же, все были напуганы. Никто не знал, что произошло. Никто не мог связаться с близкими, и это усугубляло ситуацию. Но, вскоре мы все успешно добрались домой, и, так как домашние телефоны работали, все смогли связаться с родными и немного успокоиться. Однако подтвержденных данных о том, что произошло, не было, и это заставляло волноваться. Первые часы, люди получали информацию из интернета. Многие люди пытались поделиться своими знаниями о случившемся. Их мнения сильно отличались друг от друга. Одни люди пытались сделать выводы из лично увиденных событий, другие пытались сделать выводы из видео, которыми был заполнен интернет.



Также там были и статьи ученых, которые делали выводы, основываясь на знаниях о подобных явлениях. Пытались найти причин, которые вызвали подобное явление.


  

Познание
- совокупность процессов, процедур и методов приобретения знаний о явлениях и закономерностях объективного мира. Говоря о формах познания, выделяют прежде всего научное и ненаучное познание, причем к последнему относятся обыденное и художественное познание, а также познание мифологическое и религиозное. Обыденно-практическое познание основано на здравом смысле, житейской сообразительности и жизненном опыте и необходимо для правильного ориентирования в повторяющихся ситуациях обыденной жизни, для физической работы.
Научное познание
предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования, требует строгой доказательности, четкого и объективного описания фактов в виде стройной и непротиворечивой системы. При этом наука не полностью противопоставлена обыденно-практическому познанию, принимая некоторые элементы опыта, а сам житейский опыт в современности учитывает многие данные науки. Кроме научного и обыденно-практического познания, здесь также присутствует и самопознание, то есть 
изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Самопознание начинается в младенчестве и продолжается всю жизнь. Формируется постепенно по мере отражения как внешнего мира, так и познания самого себя.  
   
Оказавшись в подобной ситуации, я поняла, что совсем не знала себя. Падение метеорита
стало для меня хорошим уроком. Я открыла некоторые, ранее скрытые особенности своего организма. Сначала я очень сильно испугалась, я этого даже не ожидала, так как всегда считала себя смелой. Кроме того, я жутко переживала за своих близких. Я раньше никогда не задумывалась о том, что могу потерять их так скоро, но с падением метеорита поняла, что каждый день может быть последним как для них, так и для меня. Сама я не задумывалась о смерти, но этот случай заставил меня пересмотреть свое отношение к этому вопросу. Раньше я жила по принципу, еще один обычный, ничем не примечательный день, но сейчас я понимаю, что необходимо проживать каждый день так, как-будто он последний. Конечно, это не означает, что надо попробовать все, это просто означает, что нужно радоваться каждому моменту, даже если вы не всегда рады ему. Д
анный случай заставил меня пересмотреть свое отношение не только к жизни, но и моё отношение к близким. Я поняла,что жила как во сне. Теперь я больше стала проводить времени с семьей, стала более терпимой ко всем их выходкам, которые раньше легко выводили меня из себя, так как я осознала, что наша жизнь не зависит только от нас.
 
  Здесь можно сделать несколько выводов. Во-первых, этот случай показал, что у человечества недостаточно знаний для отражения космической угрозы. Во-вторых, эта ситуация заставила многих задуматься о том, что наша жизнь может легко прерваться. И возможно многим стоит задуматься о том, правильно ли они поступают, посвящая себя только  работе. Ведь работа вечна, а близких вернуть мы уже никогда не сможем.

1 комментарий:

  1. Арина, а у Вас ведь здесь еще и самопознание, ведь в начале работы Вы рассуждаете о собственных ощущениях, впечатлениях...И, на мой взгляд, было бы лучше, если бы Вы не работали по принципу "мухи отдельно, котлеты отдельно" (сначала все про себя, потом все про обществознание), а органично иллюстрировали теоретический материал личным опытом.

    ОтветитьУдалить